Розничные и некоторые онлайн-магазины просят внести ряд изменений в финальную версию законопроекта о платформенной экономике.
В документе предлагаются ограничить объём средств, направляемых на скидки в течение года, 10% от общего оборота товаров площадки за предыдущий год.
В письме также предлагается сократить срок принятия законопроекта до 1 марта 2026 года и подчёркивается, что нынешняя версия не предусматривает прямой обязанности площадок по проверке маркировки товаров, а потому нужно ужесточить требования в этой части.
В конце июня правительство подготовило финальную версию законопроекта о платформенной экономике и там, например, есть требование раскрывать в договоре порядок предоставления скидок и уведомлять о них партнёра за пять рабочих дней. А на скидки ниже минимальной цены продавца платформам нужно будет получать его активное согласие в личном кабинете. Поправки были внесены в нижнюю палату 3 июля 2025 года.
Глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко в разговоре с «СенатИнформ» высказал мнение, что внесение проекта документа в нижнюю палату уже является достижением. И, конечно, регуляторика в рамках документа должна быть максимально аккуратная, а все меры иметь обоснования ввиду сложности систем, которых они касаются.